Уважаемая редакция!
В № 3 вашего журнала за 1995 год напечатаны, среди прочего, статья Светланы Бакулиной «Правозащитники на крючке», редакционный комментарий «Конец президентской Комиссии по правам человека» и проект введения в «Доклад о соблюдении прав человека и гражданина в Российской Федерации за 1994 год» – доклад вышеупомянутой президентской Комиссии.
В № 4 опубликован «Протест «соучредителя» председателя правления Московского центра по правам человека Бориса Альтшулера и «примкнувших к нему» Алексея Смирнова и Валерия Абрамкина.
Соглашаясь с критическими замечаниями Б. Альтшулера по поводу статьи С. Бакулиной (она мне тоже очень не нравится), я хочу, во-первых, возразить против его тезиса «...публикация подобных материалов должна сопровождаться соответствующим редакционным комментарием» (полагаю, что подобное требование - рудимент въевшейся в нас во всех советской менталь-ности; разумеется, редакция должна печатать поступающие возражения на помещенные в журнале материалы; в данном случае, опубликовав «Протест» Б. Альтшулера, она так и поступила) и, во-вторых, оспорить утверждение, что проект введения в «Доклад» Комиссии по правам человека - это «внутренний материал С. А. Ковалева»; Комиссии – да, но не ее председателя.
Возможно, Б. Альтшулеру не известно, что этот проект попал в распоряжение редакции тогда, когда были серьезные основания сомневаться, что «Доклад» вообще будет закончен.
В заключение считаю нужным отметить, что я согласен с «каждой запятой» (за исключением, пожалуй, тезиса «...кпд работы аппарата Ковалева ниже среднебюрократического») в редакционном комментарии «Конец президентской Комиссии по правам человека» (я работал в аппарате этой Комиссии с момента ее создания).
Пишу об этом потому, что в начале своего «Протеста» Б. Альтшулер говорит, что этот «Комментарий» повторяет «основную направленность статьи С. Бакулиной, главная мишень которой - Сергей Адамович Ковалев», а в конце – о том же «Комментарии»: «как там уважительно сказано о самом Сергее Адамовиче».
Юрий Шиханович, Москва